Вверх

Закрытие частной компании в сфере космического туризм, космический туризмом в России

В отрасли лидируют корпорации, для которых космические полеты - только одно из направлений деятельности.

космический туризмом и колонизация красной планеты

Космос давно уже манит человечество: космонавты и астронавты становятся национальными героями, о межпланетных путешествиях пишут книги и снимают фильмы, а богатейший человек мира Илон Маск строит амбициозные планы по колонизации красной планеты.

Раньше полеты на земную орбиту и в космос были доступны только профессиональным космонавтам, но в 21 веке постепенно становятся реальностью и туристические полёты в космос.

Закрытие "Космокурса"

Павел Пушкин, гендиректор частной компании в сфере космического туризма - объявил о её закрытии.

Сложности согласования проекта космодрома с властями, а также большие риски для инвестора.

"Космокурс" была основана в 2014 году и планировала в 2025 году запустить в работу первый в России частный космодром, который начала строить в Нижегородской области.

туроператор компания "Космокурс" намеревалась отправлять коммерческих туристов в суборбитальные полёты на высоту 180-220 км за $200-250 тыс.

Сотрудник Финам менеджемент о закрытии , полагает, что говорить о монополизации российской отрасли космического туризма государством всё-таки неверно.

В стране ещё остаются частные компании, которые продолжают работать в космической отрасли, разрабатывать технику, так что говорить о том, что частного бизнеса в отрасли совсем не осталось – неверно.

Пока частный туризм в стране будет представлен лишь Роскосмосом, но в этом нет ничего плохого. Достаточно вспомнить тот опыт и те достижения, что есть у корпорации, в том числе и в сфере космического туризма, чтобы понять, что воспользоваться её услугами совершенно не зазорно. Частные компании тоже имеют перспективы в космическом туризме, достаточно посмотреть на американский опыт и принять во внимание, что этот сегмент космонавтики только развивается.

другие частные компании будут удачливее в развитии космического туризма в стране: вспомните, например, что из компаний, которые создавали первые компьютеры в мире, не все стали лидерами рынка, повезло лишь некоторым.

Потребуется время и ресурсы

Желающие отправиться в космос могут воспользоваться услугами Роскосмоса или обратиться к американским коллегам

Туристические орбитальные полёты - на российский сегмент МКС

В космосе с 2001 по 2009 год побывали только 8 туристов. Все они были отправлены на российский сегмент МКС Роскосмосом совместно с американской компанией Space Adventures на космических кораблях "Союз".

космический туризм остается уделом избранных единиц и стоит дорого - в разные годы цена полёта составляла от $20 до $50 млн.

Космические туристы предпочитают отечественные корабли "Союз" за их надежность и не желают быть участниками краш-тестов иностранных ракет. Исключительная надежность и конкурентная цена, по мнению Лоскутова, являются главными российскими преимуществами в сфере космического туризма. Будущие планы Двое космических туристов отправятся к МКС на российском "Союзе" в 2021 году, они заключили контракты с партнером Роскосмоса компанией Space Adventure.

Точная дата и стоимость полета не разглашаются.

2 туриста полетят на российский сегмент МКС в 2023 году. При этом один из участников полета выйдет в открытый космос вместе с профессиональным космонавтом. Это будет первый выход туриста в открытый космос.

Иностранные компании пока не отправляли туристов в космос, но и у них уже есть многообещающие планы.

Space X Илона Маска уже подписала контракт и планирует отправить первых туристов на МКС на корабле Crew Dragon в 2021 году.

Многонациональный экипаж будет состоять из трёх туристов и одного профессионального астронавта. Коммерческий туризм пока не считается выгодным бизнесом и за рубежом, а некоторым иностранным компаниям пришлось уйти с рынка.

Space X  и Blue Origin - Amazon

Space X Илона Маска и Blue Origin владельца Amazon и одного из богатейших людей мира Джеффа Безоса.

Обе корпорации были выбраны NASA в качестве подрядчиков для разработки проекта по высадке людей на Луну.

Перспективы космического туризма в России

На развитие отрасли в РФ потребуется примерно 7-12 лет для создания инфраструктуры, получения разрешений и проведения испытаний.

Стоимость будет постепенно снижаться, что увеличит число желающих совершить полет, но полностью массовыми они не станут, хотя бы из-за требований к здоровью кандидатов